Lineage II (кор. 리니지 2, англ. Lineage [ˈlɪniɪdʒ] — родословная; разговорные названия: L2, LA2, Линейка) — фэнтезийная массовая многопользовательская ролевая интернет-игра (MMORPG) для PC, является приквелом, действие которого происходит за 150 лет до событий Lineage.[2] После издания в Южной Корее 1 октября 2003 года, игра стала очень популярной и к марту 2007 года сообщалось о более чем 600 тыс. подписчиков. По информации NCsoft, число подписчиков достигает цифры 17-19 миллионов.[3][4]
На территории Южноазиатских стран (Филиппины, Сингапур, Малайзия), начиная с 1 августа 2007 года, игру издаёт компания AsianMedia.
17 июля 2008 года было объявлено, что Иннова Системс и NCsoft заключили договор на издание Инновой локализованной версии в России.[5]
Рейты всех серверов х1. Все серверы бесплатны. В случае подключения платного Премиум аккаунта[6] рейты = х2. Премиум подписка на один месяц стоит 270 рублей (в случае оплаты в долларах - 10$).
В конце 2008 года прошли закрытый и открытый бета-тест русскоязычной версии Lineage II, после которых игра была официально запущена, распространяясь по модели бесплатной игры с микротранзакциями. Обязательной платы за регистрацию учётной записи и игру не взимается, а продающаяся за реальные деньги специальная валюта позволяет оплачивать премиум-подписку и различные предметы из внутриигрового магазина.
На данный момент выпущено 12 дополнений для игры[7]. После серии Chaotic Chronicle началась серия Chaotic Throne. После установки обновления Freya на русских и европейских серверах, на корейских было установлено обновление High Five. Ожидается, что обновление High Five будет установлено в декабре. Пока не ясно как: по частям или сразу 3 части.
Lineage II — продвинутая в плане графического исполнения 3D MMORPG. В качестве игрового движка используется Unreal Engine версии 2.0.
[скрыть]Системные требования
Минимальные Рекомендуемые
Microsoft Windows[8]
Операционная система Windows XP с SP2, Windows Vista и Windows 7
Центральный процессор Intel Pentium 4 2,0 ГГц или AMD Athlon 64 2800+ процессор Intel Pentium 4 3,0 ГГц
Объем оперативной памяти 512 Мбайт (768 Мбайт для Vista) 1024 Мбайт ОЗУ (2048 Мбайт для Vista)
Объём свободного места на жестком диске 9 Гбайт на жёстком диске 12 Гбайт на жёстком диске
Графический процессор Nvidia GeForce 5700 или ATI Radeon 9600 Nvidia GeForce 6600 или ATI Radeon X800
Звуковая плата 100% совместимая карта с DirectX 9.0c Sound Blaster с EAX 3.0
Сеть Интернет-соединение, не менее 56 Кб/с Выделенный Интернет-канал
Игрок не ограничивается в выборе персонажа. Выбор не предопределяет принадлежность к некоторой стороне глобального внутриигрового конфликта, подобного межрасовым войнам в RF Online или войне Элийцев и Асмодиан в Aion. Собственно, таких конфликтов не предусмотрено.
На любой учётной записи (англ. account) может быть создано до семи персонажей на каждом сервере, любой из допустимых правилами игры комбинаций расы, класса, пола и т. д. Модификация определяющих боеспособность характеристик персонажа (силы, ловкости, интеллекта и др.) на этапе создания персонажа невозможна, так что все персонажи определённых комбинаций расы и класса начинают на равных[9].
PvE в игре представляет ограниченный интерес для играющих ввиду его повторяемости и однообразности. Сторонники игры в качестве несомненного плюса игры всегда отмечают как раз систему PvP. Помимо этого в игре присутствует процесс PK, то есть убийства другого игрока без его согласия на атаку. Система «кармы» предполагает некоторые проблемы для игрока, решившего безнаказанно поубивать других, но принципиально атаковать других игроков запрещено только в городах и немногочисленных других безопасных зонах. То есть можно сказать, что в Lineage II действует система свободного PvP.
Враждующие кланы могут объявлять друг другу войны, смягчая негативные последствия от взаимных убийств членов одного клана другим.
В игре сделан очень большой упор на социальную составляющую. Отдельно взятый персонаж по сути не может оказать заметного влияния на мир. Поэтому на средних и высоких уровнях игроки объединяются в группы для совместного уничтожения монстров и PvP. Большую роль играет как индивидуальное умение игрока, так и командное взаимодействие, а также уровень персонажа и его экипировка. Существует даже определение Lineage II как «equipment-driven» (завязанной на экипировку) игры. Ближе к последним обновлениям возросла роль зелий и свитков, предметов одноразового использования. Кроме того, из всего многообразия классов в PvP некоторые классы имеют значительное преимущество над остальными.
То, как выглядят игровые персонажи в различной экипировке (в особенности — темные эльфы женского пола), породило некоторые претензии за чрезмерную откровенность. Руководитель по разработке Lineage 2 в ответ на вопрос по этой теме, уместной и относительно нового проекта (в связи с которым бралось интервью), признал факт существовавших замечаний, но ответил, что не придаёт ему большого значения.[10]
[править]Геймплей и управление
Игра происходит от третьего, а также от первого лица. Виртуальная камера (условное «окно», через которое игрок наблюдает за игровым миром) направлена на игрового персонажа и привязана к нему (может быть приближена/отдалена и обращаться вокруг).
В управлении персонажем используются мышь и клавиатура. Основам управления по умолчанию предлагают обучить любого персонажа, впервые вошедшего в игру.
Использование клавиатуры позволяет задействовать внутриигровой чат для общения с другими игроками.
Практически все действия персонажа, за исключением передвижения, дублируются командами, которые можно набирать в строке чата с клавиатуры, например, /invite <Имя>, /target <Имя цели>, /attackforce, /socialsad.
Из ассортимента этих и подобных команд по желанию игрока могут быть составлены многострочные макросы. При обращении к заранее составленному и сохранённому макросу (по горячей клавише, если макрос вынесен на соответствующую панель, или через меню) игра попытается задействовать перечисленные в нём команды.
[править]Мир игры
[править]Предпосылки
Действие игры происходит в практически устоявшемся мире, фундаментальных изменений и событий не происходит. Сотворение мира, конфликты богов, рождение рас — все эти события произошли очень давно. До современности они дошли в виде легенды, рассказанной таинственным бардом.[11]
[править]Валюта
Основной внутриигровой валютой служит адена, второстепенной является древняя адена (получаемая при выигрыше в ивенте Семь печатей. Существуют различные мнения, склоняется ли слово «адена», но чаще всего считают, что склоняется. Как и в других играх, сообществом игроков широко используются буквенные обозначения вместо нулей для очень крупных сумм валюты или больших количеств других предметов («k» (кило, тысяча), «m» (миллион), «b» (биллион, миллиард). Например:
1к = 1 000 аден
1кк = 1 000 000 аден
1ккк = 1 000 000 000 аден.
[править]Боевая экипировка
В мире Lineage II боевая экипировка бывает следующих видов: оружие, доспехи и бижутерия.
Оружие наносит повреждения врагу в бою. Его главные параметры — физическая и магическая атака, также можно улучшать оружие путем «заточки» с помощью Свитков Улучшения Оружия или вставки в оружие специальных кристаллов, добавлением атрибута (камни стихий: огонь, вода, земля, ветер + камни святости и тьмы) и вставки Камней жизни.
Доспехи защищают от физических повреждений, наносимых врагом. Их основные параметры — физическая защита и тип.
Тяжёлая броня предназначена для классов тяжеловооружённых воинов (танки, гладиаторы, воины поддержки).
Лёгкая броня — для воинов, вооружённых луками, кинжалами, кастетами, древними мечами, двуручными мечами, рапирами, арбалетами, а также для классов поддержки.
Роба — предназначена для магов, суммонеров и саппорт-классов (хилеры, баферы).
Доспехи можно собирать в наборы (чаще говорят «сет» — от англ. set — набор, комплект). Сет — это совокупность нескольких элементов брони одинакового типа. Полный набор улучшает характеристики персонажа.
Бижутерия защищает от вражеской боевой магии. У неё единственный параметр — магическая защита. Исключение составляет эпическая (бижутерия рейд-боссов) и бижутерия, получаемая за участние в Битвах за Земли, которая помимо магической защиты сильно улучшает сопротивления отрицательным заклинаниям и эффектам. Получить такую бижутерию можно только убив эпического босса: Серьга Антараса, Ожерелье Валакаса, Ожерелье Принтесса, Кольцо Баюма, Кольцо Белефа, Кольцо Королевы Муравьев, Кольцо Ядра, Серьга Закена, Серьга Орфена, Ожерелье Фреи, Благословленное ожерелье Фреи. Из босса выпадает только одна эпическая вещь, причем только из Антараса, Валакаса, Принтесса, Баюма, Фреи и Белефа с шансом 100% (с остальных 30 %[источник?] ). При ношении двух эпических вещей одного босса бонусы не складываются, вторая по сути является обычной бижутерией (соответствующей по магической защите бижутерии S ранга). Начиная с A ранга бижутерия дает незначительную прибавку к MP персонажа.
Вся экипировка делится на ранги (англ. Grade — уровень, степень). Ранг определяет минимальный уровень, с которого можно носить вещь без штрафа. No-Ранг носится с 1-го уровня, D-Ранг — с 20, C-Ранг — с 40, B-Ранг — с 52, A-ранг — c 61, S-Ранг — c 76, S80-Ранг — c 80 и S84-Ранг — с 84.
Также ранг определяет доступность вещи. В магазине доступны все вещи No-Ранг, D-Ранг, C-Ранг, а также low (англ. Low — низкий) B-Ранг продаются в специальной Лавке престижных товаров (актуально для Chaotic Throne II: Gracia). NG-D-C-Ранги может сделать гном-кузнец (игрок класса Кузнец), и вещь получается всегда. В-Ранг, A-Ранг, S-Ранг и S80-Ранг также делаются кузнецом, но вероятность успешного изготовления 60-70 % (60-70 % или 100 % для B-Ранга, зависит от рецепта). Также внутри одного ранга экипировки существует разделение по уровням:
низкий (англ. low),
средний (англ. middle),[12].
лучший (англ. top).
В игре существует специальный NPC — Кузнец Маммона, который может создавать парные мечи и кинжалы, менять оружие на аналогичное, но другого типа (к примеру, можно поменять лук на меч, но только до В-Ранга включительно).
[править]«Экспинг»
В Lineage II основной упор при экспинге делается на убийство различных монстров (мобов) с целью получения опыта за их смерть. Прокачка в группе даёт бонус к количеству получаемого опыта. Основная цель формирования групп — возможность убийства монстров, которых игрок в одиночку убить не сможет. Почти все[какие?][источник?] усиливающие заклинания действуют только на группы игроков. За убийство монстров у игроков уменьшается количество Энергии (Vitality). При 4 уровне энергии персоонаж получает 300 % опыта от обычного. Достигнув определенной отметки уровень энергии падает и игроки получают меньше опыта. При 3 уровне энергии — 250 %, 2 — 200 % и 1 — 150 %. Энергия восстанавливаются, когда игрок находится как в игре, так и вне игры, однако, восстановление энергии при находжении персонажа в игре происходит со значительно меньшей скоростью. Данная система реализована для того, чтобы помочь не отставать игрокам, которые не могут находиться много времени в игре[источник?]. На практике, эта система приносит небольшой выигрыш из-за отношения времени расхода энергии и её восстановления. При убийстве рейдовых боссов уровень Энергии не меняется. Энергия полностью восстанавливается при прохождении специального квеста, который делается один разШаблон:Какой?[источник?].
В игре существует специальная система Настоек. Настойки — это предмет, который выпадает из монстра после его смерти. При подборе такой Настойки игрок получает определенный бонус к своим показателям ХП\МП\Энергия или на игрока может положится некоторый положительный эффект — бафф. Время действие Настойки ограничено, и составляет 2-5 минут.
Для эффективного экспинга игроку необходимо иметь при себе достаточное количество Зарядов Души и Духа, на сленге игроков — «со́сок» (Зарядов души/духа). «Соски» тратятся при нанесении урона, увеличивая наносимый урон на некоторый коэффициент, магические заряды также увеличивают скорость произнесения заклинаний. С экономической точки зрения «соски» являются основным инструментом вывода игровой валюты с внутриигрового рынка, поскольку каждый удар безвозвратно тратит одну или несколько «сосок».
[править]«Осады» и «Битвы за земли»
У каждого города есть крепость и у каждого большого города есть замок.
Замками и крепостями могут владеть кланы, это дает определенное количество очков к рейтингу клана. Также клан, владеющий замком или крепостью, получает бонусы в виде бафов и покупки уникальных вещей. Осады замка происходит раз в две недели, осады крепости могут происходить в любое время (не раньше чем 4 часов после захвата). На осаду могут записываться как один, так и несколько кланов, в обороне участвуют NPC и клан, владеющий замком или крепостью. С убитых NPC падают эполеты, за которые и приобретаются уникальные вещи. Также во время осады участникам начисляются очки славы, которые можно потратить на улучшение брони и оружия (начиная с А-ранга). Также очки славы можно обменять на очки клана. Очки славы начисляются всем участникам, находящимся в боевой зоне, даже если персонаж погиб.
Два раза в месяц проходят битвы за земли, принадлежащие замку. На эти битвы могут записываться как кланы, так и отдельные игроки, достигшие уровня 40+ и имеющие вторую профессию. Отдельные игроки могут зарегистрироваться как за нападающую сторону, так и за обороняющихся. Во время этих битв начисляются очки славы и даются знаки отличия земель (в зависимости от того, за какой город вы участвовали). За знаки отличия можно покупать уникальные предметы в городе, к которому относится данный замок.
[править]«Семь печатей»
Существует введённый в дополнении Chronicle 3: Rise of Darkness глобальный ивент «Семь печатей» (англ. seven signs), предполагающий столкновение двух противоборствующих фракций (Армия Заката (англ. Revolutionary Army of Dusk) и Лорды Рассвета (англ. Lords of Dawn)), выбор принадлежности к одной из которых делается каждым участником в каждом цикле ивента. Правда, обычно этот ивент выхолащивается. Он превращается из соревнования в формальность, все активные участники записываются за одну и ту же сторону. Победившая сторона в период победы получает от определенных NPC баффы (временные заклинания, положительно влияющие на характеристики персонажа), проигравшая — дебаффы (соответственно, ухудшающие). Также проигравшая сторона не сможет попасть в катакомбы, где и происходит действия эвента.
Тем не менее, он оказывает немаловажное влияние на игровую экономику ввиду того, что второй по значимости валютой можно считать добываемые за счёт участия в «Семи печатях» так называемые древние адены (англ. ancient adena, «aa»). За древние адены победившая и захватившая нужные печати сторона способна улучшать своё снаряжение у специального NPC «маммона-кузнеца» (англ. blacksmith of mammon — кузнец роскоши) и приобретать редкие предметы у «маммона-торговца» (англ. merchant of mammon — торговец роскошью).
При участии за силы Рассвета игроки, достигшие 20 уровня и выполнившие квест на 1-ю профессию, принимают участие в ивенте бесплатно. С 40-го уровня плата за участие составляет 50 000 аден (если только клан игрока не владеет замком). За силы Заката все могут участвовать бесплатно, но члены кланов, владеющих замками, не могут участвовать за Закат.
[править]География
Действие игры происходит на континенте Элморэден (англ. Elmoreden), состоящем из южного Королевства Аден (англ. Aden Kingdom) и северного Королевства Элмор (англ. Elmore Kingdom). С выходом новых обновлений, размеры континента увеличиваются, открывая доступ в новые игровые зоны. Граница между королевствами проходит через «граничные аванпосты» (англ. Border Outposts). Столицей Королевства Аден является замок Аден (англ. Aden), столицей Королевства Элмор — замок Руна (англ. Rune). Изначально земли Элмора находились на отдельном континенте[13], но по мере развития игры он был присоединён к северной части земель Адена.
На настоящий момент замок Аден собирает налоги с замков Глудио, Дион, Гиран, Орен, Иннадрил (англ. Gludio, Dion., Giran, Oren, Innadril).
Замок Руна, в свою очередь, собирает налоги с замков Годдард, Шуттгарт (англ. Goddard, Schuttgart).
Замки дают клану-хозяину доступ к производству редких или уникальных вещей, прибыль в виде налога со всех покупок в подконтрольных городах, базу для быстрого и оперативного перемещения, престиж в игровом сообществе и другие преимущества.
Именно поэтому замки являются предметом вожделения любого амбициозного клана, вокруг них регулярно возникают интриги, споры и торги, альянсы и конфликты. Очередной властитель замка определяется во время осад, происходящих раз в две недели. Предыдущий хозяин или нейтральная охрана, если замок ничей, вступают в схватку за право обладания на следующие две недели с желающими это право у них отобрать.
Основными островками цивилизации в игровом мире являются города и деревни. Созданный персонаж начинает игру около деревни своей расы. Там он проходит обучение, и именно с этим местом будут связаны его первые приключения. Деревни рас уникальны и выдержаны в соответствующих стилях, в то время как остальные поселения выполнены в стиле городов людей. Приблизительно с 15-20 уровня настаёт пора расстаться с родными пенатами и искать приключения в других местах, у городов, в которых есть задания для представителей всех рас.
[править]Сага (Обновления)
Саги — это набор историй мира Lineage II. Впервые слово «сага» было использовано для обозначания второй саги игры (англ. Saga II: The Chaotic Throne), первая история которой названа «Прелюдией» (англ. Prelude). Название первой саги игры — Saga I: The Chaotic Chronicles.
[править]Saga I: The Chaotic Chronicles (Сага I: Хроники хаоса)
Хроники (англ. chronicles) — это большие обновления игры, издаваемые в виде патча, которые выходили (и выходят, но под другим наименованием) раз в полгода. Эти бесплатные обновления должен установить каждый подписчик. По мере выхода новых хроник развивалась сюжетная линия. Каждая хроника производила изменения во многих аспектах игры, включая изменения игрового баланса. Также в новых хрониках вводились значительные новшества, такие как новые умения, квесты, зоны и предметы. В некоторых хрониках кроме того, был увеличен максимальный уровень, доступный персонажам.
[править]Prelude (Прелюдия)[14]
Официальный выход североамериканской версии Lineage II произошёл 27 апреля 2004 года. С этого момента все игроки, участвовавшие в открытом бета-тестировании, должны были приобрести код активации (англ. CD-key) для возможности пользования своим аккаунтом.
При этом в игровой механике не произошло никаких изменений.
[править]Chronicle 1: Harbingers of War (Предвестники войны)[15]
В этом обновлении, вышедшем 29 июня 2004 года, добавлены осады замков, новые монстры, предметы, квесты, а также существенно расширен игровой мир. В числе прочих был введен особый квест в Логове Антараса, наградой по которому является возможность битвы с Драконом Земли (англ. Earth Dragon) Антарасом[16] (англ. Antharas). В целом это обновление содержит новые квесты, способствующие столкновению высокоуровневых игроков. Количество вновь добавленного оружия, брони и умении персонажей исчисляется десятками. Были добавлены кланхолы, которые состоятельные кланы могут купить на аукционе за игровую валюту. Также была увеличена скорость монстров и введены специальные PvP-арены, при смерти в пределах которых не накладывается штраф на потерю части опыта.
[править]Chronicle 2: Age of Splendor (Эпоха роскоши)[17]
После успеха в осаде замка в Хрониках 1 клан практически ничего не выигрывал, кроме репутации в глазах других игроков. В вышедших 8 декабря 2004 года Хрониках 2 была введена система поместий (англ. manor system, «манор»). Эта система, посредством применения особых предметов на монстрах, позволяет игрокам получить дополнительные ресурсы, а клан, владеющий замком, может получить значительный выигрыш в адене. Также были добавлены новые зоны и соответствующие монстры: город над водой Хейн, Разрушенный Замок, замок Иннадрил, Колизей, Остров аллигаторов, Шепчущие поля, Поля безмолвия и др., открыта игрокам и заселена монстрами Башня Дерзости.
[править]Chronicle 3: Rise of Darkness (Восстание тьмы)[18]
В результате обновления Хроники 3, введенного в мае 2005 года, история игрового мира совершила новый поворот. Этим поворотом явился ивент «Семь печатей», в ходе которого две фракции — Лорды Рассвета (англ. Lords of Dawn) и Революционная Армия Заката (англ. Revolutionary Army of Dusk) — борются за владение т. н. печатями (англ. seals). Каждый достаточно развитый персонаж может записаться для участия в этом ивенте по своему усмотрению, однако решение не записываться может обернуться упущенной выгодой. «Камни печати» (англ. seal stones) — особые предметы данного ивента, получаемые в качестве вознаграждения за убийство монстров. Эти камни впоследствии можно обменять на древние адены — вторую валюту мира Lineage II.
С «Семью печатями» по миру были расставлены множество катакомб (англ. catacombs) и некрополисов (англ. necropolis), для простоты часто называемые общим сокращением «каты» или «некры», в которых и разворачивается действие ивента (то есть там возможно получить «камни»). Войти в «каты» могут только персонажи, записавшиеся для участия в ивенте. Один цикл ивента длится две недели. В течение первой недели, называемой «Неделей Борьбы» (англ. seal struggle period), игроки соревнуются на «Фестивале тьмы» (англ. Festival of Darkness), а также собирают камни и сдают их в копилку своей стороны. Вторая неделя ивента называется «неделей подтверждения печатей» (англ. seal validation period). В это время победители могут получить древние адены за имеющиеся на руках и сданные на неделе соревнования камни. Доступ в «катакомбы» и «некрополи» имеет только сторона, владеющая по итогам соревнования соответствующими печатями. Не имеющие права находиться в «катах» игроки принудительно перемещаются наружу при первой встрече с любым монстром.
Лидеры кланов, владеющих замками, получили возможность летать на огнедышащей виверне (англ. wyvern) — существе из рода драконов (тратя заметные ресурсы на её вызов и поддержание). Введено оружие и броня класса A-ранг, а также система саб-классов.
[править]Chronicle 4: Scions of Destiny (Наследники судьбы)[19]
Эта часть истории была представлена игрокам 8 февраля 2006 года. В этом обновлении были добавлены новые зоны, предметы, оружие и броня, монстры и саммоны. Большим нововведением явились система дворянства и герои. Героем может стать любой дворянин, набравший в серии боев на «великой олимпиаде» (англ. Grand Olympiad) больше очков, чем другие бойцы такого же класса, поэтому в каждом классе может быть только один герой.
Другим нововведением, серьёзно сказавшимся на механике игры высокоуровневых персонажей явилось увеличение максимального уровня до 78 и введение «третьих профессий» (англ. third occupation change), а также смертоносных умений для персонажей, получивших третью профессию. Также были введены оружие и броня нового класса S-ранг, доступного для персонажей 76 уровня и больше. В то же время для персонажей 1-75 уровней игровая механика изменилась мало.
[править]Chronicle 5: Oath of Blood (Клятва крови)[20]
Очередное обновление — Хроники 5 — вышло в свет 6 сентября 2006 года. Произошли глубокие изменения в системе кланов. Был повышен максимальный уровень персонажей до 80. Добавлены замки (доступные для осад) около городов Руна и Шуттгарт. Представлена концепция «проклятого оружия» (англ. cursed weapon) и первый его представитель — Демонический Меч Зарич (англ. Demonic Sword Zariche).
Главным изменением в клановой системе стало увеличение максимального уровня клана до 8. При этом на 8 уровне общая численность клана увеличена с 40 до 140 человек. Для этого в клан введены новые структуры — два «отряда королевской стражи» (англ. royal guards), четыре «ордена рыцарей» (англ. order of knights), а также «академия» (англ. academy) — специальное подразделение для персонажей, не получивших вторую профессию. Также были представлены «очки репутации клана» (англ. clan reputation points, «кланпоинты», «КРП»), которые нужны для увеличения уровня клана, а также для покупки и активации новых пассивных «клановых» умении, для создания новых структур (кроме академии — она даётся любому клану 5 уровня бесплатно). «Кланпоинты» можно получить за каждого выпускника академии, за захват замка или клановой обители, за каждого убитого врага в ходе клановой войны, путем выполнения особых квестов. Однако, это улучшение сопровождает уменьшение роли альянсов — теперь каждый альянс вмещает максимум 3 клана вместо прежних 12.
Введено более 50 новых умений для игроков, начиная с 55 уровня, а также пересмотрены многие умения. При этом ощутимо «улучшены» все немагические классы, особенно это коснулось классов ближнего боя. В то же время многие заклинания боевых магов были значительно ослаблены.
Герои же получили сильнейшие умения, способные полностью изменить ход боя. Использование этих умений возможно только на основной профессии персонажа.
Ещё одно нововведение — «кристаллы жизни» (англ. life crystals), получаемые в качестве награды за убийство рейд-боссов (англ. raid bosses). Эти кристаллы можно обменять[21] у NPC на броню.
[править]Saga II: The Chaotic Throne (Сага II: Трон Хаоса)
[править]Interlude (Перемены)[22]
11 апреля 2007 года на европейских и американских игровых серверах была запущена 7-я часть игры.
Эта часть символизирует окончание «хроник хаоса» и начало новой саги. Она называется «антрактом» или «интерлюдией» (англ. Interlude). Полное название апдейта (англ. update) — «Interlude: The Chaotic Throne». Также её неверно называют C6, хотя вернее Т0.
Разработчики игры ввели 60 новых умений, 51 для персонажей выше 76 уровня, и 9 для персонажей выше 56 уровня. Произошли ставшие обычными правки текущих умении. Из экипировки персонажей появились новые маски и оружие, в том числе «призрачные», исчезающие по прошествии определённого времени, но и сто́ящие относительно дёшево.
Нововведение коснулось системы улучшения оружия — в него можно вставлять особые камни ЛС (англ. Life Stone - LS), выпадающие из монстров, вследствие чего оружию придаются новые свойства.
Добавлена новая локация, Первобытный Остров, населённый могучими динозаврами. ИИ монстров был подвергнут переработке, а также была введена система дуэлей между игровыми персонажами наподобие системы дуэлей в World of Warcraft. Это полноценное PvP, но проигравший не погибает, а остается с 1..10 единицами здоровья.
[править]The 1st Throne: The Kamael (Первый трон: Камаэль)[23]
Официальный запуск дополнения в Америке и Европе состоялся 10 декабря 2007 года.
Главная новость — появление однокрылой, тёмной по природе, расы камаэль. Расе камаэль свойственны экзотические черты, отличающие их от уже существовавших в игровом мире. К примеру, они жёстко ограничены в выборе профессий и саб-классов по мере развития.
Новые территории включают родную «деревню» камаэль, локацию под названием Остров Душ(англ. Isle of Souls).
Появились крепости, которым предстоит скрасить будни кланов и альянсов, не готовых тягаться за замки.
Добавлена возможность придания holy/unholy и стихийных атрибутов (англ. elemental attributes) экипировке начиная от S-ранга.
Персонажам, достигшим 80-го уровня, предназначены нововведенные наборы брони, оружие и бижутерия.
Улучшена графика и переработан интерфейс.
[править]The 1st Throne: Hellbound[24] (Первый трон: Остров Ада)
Очередное обновление от NCSoft. C 23 апреля 2008 года официально запущено на всех серверах.
Нововведения заключаются в появлении новых локаций, таких, как Остров Ада, попасть на этот остров можно выполнив квест. На острове находятся монстры 80-85 уровня. На этом острове также выполняются квесты на получение брони и оружия S80 ранга.
[править]The 2nd Throne: Gracia (Второй трон: Грация)
Обновление «Gracia», вопреки ранее циркулировавшим слухам, изначально запланировано в трех частях (названия частей соответственно Part 1, Part 2, Final). Характерными для каждой части являются следующие особенности:
Part 1[25] (букв. «часть 1») ввела новую систему помощи новичкам (подразумеваются любые персонажи, первые и единственные на своем аккаунте и не достигшие 63 уровня), альтернативный (значительно более быстрый, нежели исторический) способ получения второй профессии, а также так называемую Систему энергии. Введена инстанс-зона Зал Бездны. Дополнение Gracia Part 1 запущено на всех серверах с 12 августа 2008 года[26][27].
Система помощи новичкам включает в себя ряд специальных квестов, специфичных для каждой расы. В результате время получения первой профессии (20 уровень и приблизительно 20…40 % опыта) сократилось с нескольких дней до 1-2 часов. По мнению некоторых игроков, данная система бесполезна для новичков, фактически сдвигая начало игры на 20 уровней: игровая вселенная существенно более сурова к игроку, нежели тепличные условия 3-4 весьма легких для выполнения квестов.
Альтернативный квест на получение второй профессии является формальным (можно выполнить за 5-10 минут) способом купить особые «марки», которые предоставляются мастерам или магистрам при инициации смены профессии. Данный квест не отменяет традиционную серию из трех квестов, индивидуальную для каждой второй профессии, у игроков есть выбор: потратить 3 миллиона адены или несколько дней на выполнение заданий. Данное нововведение воспринято в основном оптимистично: практически всем, кто выполнял три задания, они представляются чрезмерно растянутыми по времени.
Энергия предполагает увеличение размера опыта и т. н. SP за убийство монстров (максимальный коэффициент — 3х). При этом уровень Энергия снижается пропорционально количеству набранного опыта. Система включает четыре уровня. Уровни восстанавливаются во время отсутствия персонажа в игровом мире. Опытным путем установлено, что 1 Энергия уровень восстанавливается приблизительно 9 часов. Это нововведение было воспринято положительно в основном заурядными игроками (до 2 часов игры в день): фактически только в этом случае уровни Энергия успевают перезарядиться. Игроки, проводящие в игре больше времени, критикуют эту систему: уровни Энергии не успевают восстановиться, что снижает коэффициент увеличения получаемого опыта до 1.5х-2.0х. Чем больше игрок проводит времени в игре, тем этот коэффициент в среднем меньше.
Part 2[28] на североамериканских и европейских серверах было введено в урезанном объёме. Дата введения — 27 октября 2008 года[29].
Пользователи из существенных улучшений получили[30] только Пайлаку, лабиринт Бездны и Kratei Cube — новые инстнанс-зоны. Никаких значительных изменений игрового процесса произведено не было. Это стало объектом насмешливого отношения со стороны игрового сообщества указанных серверов. Дело в том, что в корейском варианте игры параллельно со вводом Part 2 были введены так называемые Менеджер Витаминов. Устанавливается набор тарифных планов для доступа в игру с ограничением по общему времени подключения[31]. В зависимости от выбранного тарифного плана пользователи получают на выбор определенное количество игровых предметов, носящих вспомогательный характер в охоте на монстров[32].
Final[33] 14 апреля 2009 года анонсировано на североамериканских и европейских серверах. 16 апреля стартовал тестовый сервер (Preview Server). 28 апреля 2009 Gracia Final была успешно установлена на официальные серверы Lineage 2. Игра подверглась существенному системному пересмотру, а также была расширена игровая вселенная:
Произошёл глубокий пересмотр высокоуровневых умений;
Введены новые умения для высокоуровневых персонажей;
Введена возможность попадания магической атакой в щит, благодаря чему воины в тяжёлой броне со щитом (танки) стали эффективнее против магов и намного эффективнее в массовых битвах, то есть увеличилась их и без того важная роль в захвате замков (крепостей, клановых войнах)
Введены новые наборы брони и виды оружия (S84) для персонажей наиболее высоких уровней;
Изменился ряд существующих зон;
Введён новый вид массовых PvP;
Введён давно обещанный режим полёта персонажа, а также летающие корабли;
Расширена игровая вселенная за счёт элементов нового континента Gracia.
Plus (Epilogue)[34] 21 августа 2009 года анонсировано на русском сервере. 3 ноября 2009 года Gracia Plus была успешно установлена на официальном русском сервере Lineage 2.
Полное перерождение локаций и добавление новых;
Чтобы предоставить большему количеству игроков возможность сразиться с легендарным пиратом, Логово Закена преобразовано во временную зону;
Для облегчения поиска и создания каналов альянсов добавлена система «Поиск альянса»;
Добавлены новые предметы в Битве за Земли;
добавлены новые питомцы, а также многое переработано;
Добавлены новые предметы;
Добавлена повторная покупка предметов;
Добавлены новые квесты по которым можно получить рецепты на S80;
Добавлена почта;
Добавлены новые умения и т. д.
[править]The 2nd Throne: Freya (Фрея)
Обновление «Фрея». 11 июня 2010 года на русских серверах Lineage 2 стартовал тестовый сервер. С 6 июля 2010 года обновление официально запущено на всех русских серверах.
Введена новая система классификации предметов «Фреи»: в игре появляется три новых класса доспехов, различающихся по свойствам, силе и др.
Изменения в системе классов, такие как, например, увеличение CP у магов и удаление штрафа на очки опыта хозяина у питомцев.
Добавлены четыре новые зоны для охоты на монстров, а также изменены уже имеющиеся зоны охоты для высокоуровневых игроков.
Добавлены новые разнообразные задания и введены вместе с новым оружием кристаллы 17 и 18 уровня.
Добавлены два новых вида оружия, три вида защитного снаряжения и серии аксессуаров.
Добавлены новые социальные действия, усовершенствована почтовая система, включена функция оповещения о новостях и прочее.
Увеличено количество рекомендаций (20 рекомендаций), чем больше времени находишься в игре тем больше рекомендаций, также один персонаж может израсходовать все рекомендации не прибегая к выходу в окно выбора персонажей. Определенное количество рекомендаций дает 50 % опыта которое действует в течении 1 часа игры.
[править]Расы и классы персонажей
Основная статья: Расы и классы Lineage II
[править]Расы
Мир Lineage II населяют классические для фэнтези сеттингов расы: орки (англ. orcs), люди (англ. humans), светлые эльфы (англ. elves) и тёмные эльфы (англ. dark elves), а также гномы (карлики) (англ. dwarves). В обновлении The Chaotic Throne: The Kamael введена новая, однокрылая раса тьмы, камаэль (англ. The Kamael).
Предметы экипировки, в настоящее время, не имеют ограничений по расе, могут быть экипированы персонажем любой расы (за исключением оружия: арбалетов, рапир и древних мечей, доступного только расе камаэль). Броня отображается по-разному на персонажах разных классов, а также в зависимости от пола персонажа. Оружие и щиты в руках карликов-гномов выглядит уменьшенными копиями по сравнению с обычным.
Вместе с Камаэль[35] появилось доступное исключительно им оружие (может быть получено при помощи умения «Смена оружия», появляющееся в списке изучения сразу после получения первой профессии у обоих классов Надзиратель и Солдат). Также Камаэли могут носить только лёгкую броню (англ. Light Armor) из-за врождённого пассивного умения «Грешная плоть». Также Камаэль не могут носить щиты.
[править]Классы
На 20-м уровне персонажам доступна смена профессии (англ. class transfer), часто называемую первой «профой». Выбор из возможных вариантов делается самим игроком. Эта смена необратима. Предварительно требуется выполнение соответствующего профессии квеста.
На 40-м уровне становится доступной вторая смена профессии (англ. second class transfer). Не каждая первая профессия предполагает возможность выбора из более чем одного варианта второй профессии, но в любом случае для «второй профы» необходимо выполнить соответствующие ей три квеста для получения специальных предметов — «марок» (англ. marks). Или можно выполнить один короткий квест, доступный с 39 уровня; выполнив квест и заплатив 3кк адены вы сможете выбрать три марки, доступные для вашего персонажа. Впрочем, это не касается расы The Kamael, персонажи этой расы выполняют один квест, который незначительно сложнее квеста на первую профессию.
Квесты на вторую профессию, вскоре после введения их в игру, стали притчей во языцех. Эти многоступенчатые квесты заставляют игрока потратить немало времени (от 4 часов до нескольких дней в зависимости от получаемой профессии, опыта игрока, а также экипировки персонажа) и на «выбивание» из мобов квестовых предметов.
На 76-м уровне доступна третья профессия (англ. third class transfer). Квесты, приводящие к смене профессии, в этом случае формально индивидуальны для каждой второй профессии. Однако, они практически идентичны и отличаются в основном положением нескольких одинаковых по функции NPC. Выбор не предусмотрен, третья профессия предопределена быть «усовершенствованной версией» второй профессии. Основной сложностью в получении третьей профессии является количество мобов, которое нужно убить, чтобы получить необходимые предметы. В следующем обновлении разработчики обещают сократить время получения третьей профессии вдвое.[36].
Без смены профессии высокоуровневый персонаж не сможет получить умения продвинутого класса, и будет тем самым значительно слабее обычного.
В игре нет двух одинаковых названий профессий.
[править]Система геройства
[править]Подкласс (англ. sub-class)
Темный эльф с сабклассом на Аватара (Орк)
На 75-ом уровне игрок может взять подкласс (для краткости, саб).[37] У игрока есть два варианта получения саба. Первый — это прохождение долгой цепочки квестов (пройти её игроку без помощи других игроков практически невозможно). Второй — это активно участвовать в «битвах за землю». После получения определенного количества очков в этих битвах игрок сразу получает право выбрать саб и стать дворянином.[38] Второй вариант намного проще и быстрее первого.
Саб-класс это как бы второе «я» персонажа, персонажу выбирается другая вторая профессия при сохранении внешнего вида и имени. После этого можно переключаться между сабом и основным классом у определённых NPC в городах. Так, например, игрок может побыть лучником, а потом переключиться на мага и играть им, даже будучи гномом по расе. В данном примере понадобится два саб-класса, так как среди классов гномов нет специалистов как по магии, так и по стрельбе из лука.
Саб-класс и основной класс развиваются независимо. В любой момент можно безвозвратно удалить имеющийся саб-класс и выбрать новый (который начнётся снова с 40-го уровня).
Взять дополнительные сабы можно по получении 75-го уровня на последнем саб-классе, уже не выполняя квест. Доступность саб-классов зависит от первого («основного») класса, далее дополнительно ограничиваясь добавленными саб-классами.
Невозможно взять в качестве саб-класса следующие профессии: Кузнеца и Верховного Шамана. Их можно выбрать только в качестве основного класса. Также невозможно светлым эльфам брать профессии уникальные для тёмных эльфов и наоборот. Невозможно брать профессии дублирующие по своей сути основной класс персонажа или уже имеющиеся саб-классы. Например лучник любой расы не сможет взять в качестве саб-класса лучника другой расы. Раса Камаэль может брать на саб-класс только уникальные для своей расы профессии, также и другие расы не могут выбрать саб-класс из профессий расы Камаэль. В последних обновлениях появилась возможность получения определенных умений с саб-класса на основной класс. Умения зависят от активириванного подкласса, и, зачастую, решают исход боя.
[править]Дворянство
Персонаж, получивший 75-й уровень на основном классе и 75-й уровень на саб-классе, а также выполнивший цепочку из 4 специальных квестов «Путь Дворянина: Обладатель Драгоценной Души» (Path of Noblesse: Possessor of a Precious Soul) (1-й квест требует 50-й уровень, 2-й — 55, 3-й — 65 и 4-й — 75; квесты необходимо выполнять саб-классом), может получить статус дворянина (англ. noblesse).[39]
В новом дополнении Final с введением «Битв за земли» статус дворянина (англ. noblesse) можно получить альтернативным путем без прокачки саб-класса. Для этого необходимо активно участвовать в «Битвах за земли». В награду присуждаются значки, на которые можно купить мешочки, пояса, заклепки, свитки и пр. У того же NPC за 100 значков приобретается статус дворянина.
Все Дворяне получают возможность состязаться в Олимпиаде (англ. Grand Olympiad) друг с другом за право обладания титулом героя на следующий месяц.
При получении статуса Дворянин персонаж получает диадему дворянина (англ. Noblesse Tiara), ряд особенных умений и дополнительные возможности перемещения посредством телепортации через «гейткиперов» (англ. Gatekeeper, это NPC, служащие средством быстрого передвижения в игре).[19]
[править]Герои
Иногда называемые светлячками за характерную яркую ауру, герои — это игроки, выполнившие ряд условий в ходе боёв на так называемой Олимпиаде.[40] И превзошедшие других игроков своего класса, если в состязаниях участвовало более одного претендента от какого-либо класса.
Персонаж со статусом Героя, маг.
В олимпиадных боях остро встаёт проблема несбалансированности конкретных классов для дуэльных поединков. Зачастую, вместо соревнования, очередной цикл Олимпиады становился и становится набором договорных дуэлей.
Цена вопроса велика, в одном из дополнений героям дали мощные умения, способные предрешать исходы PvP-конфликтов, то есть иметь значительное преимущество в клановых войнах, осадах и т. п.
После победы Герои имеют право выбрать уникальное оружие, использовать которое возможно только во время ношения звания «Герой». Это оружие наносит дополнительный урон в PvP-конфликтах. Так же, Геройство — это престиж и известность, статус, к которому стремятся почти все игроки Lineage 2.
С другой стороны, зарабатываемые за победы в боях очки могут быть конвертированы в полезные предметы у распорядителя Олимпиады (англ. Grand Olympiad Manager).
Также герои могут отправлять текстовые сообщения, которые будет «слышно» во всех уголках игрового мира, то есть использовать канал внутриигрового чата под названием «Hero Voice» (часто используемый в качестве рекламы при торговле).
[править]Информация об игровых серверах
До открытия сервиса l2.ru[41], основными официальными серверами русскоязычного сообщества служили североамериканские, англоязычные. На японских, корейских, китайских и др. серверах игра переведена на соответствующие, менее широко доступные языки.
Североамериканские игровые сервера в данный момент включают 8 игровых серверов. Среди них, Sayha, Aria и Phoenix стоят особняком, так как являются плодами слияний, по мнению издателя, пар старых серверов с неоправданно сильно упавшей населённостью.[42]
Названиями первых десяти открытых серверов послужили имена из «легенд» мира Lineage, о чём делались заявления представителей издателя на старой версии официального форума. Однако, личные вклады в историю мира носителей этих имён либо крайне малы, либо не отмечены в материалах официального сайта игры. Во внутриигровых квестах и диалогах они также не упоминаются. Для серверов, полученных слиянием созданных ранее, и для Luna-ы пояснений названий не предоставлено.
Bartz — паладин (англ. Paladin; здесь и далее описание начинается с названия класса) из знатной семьи Орена (англ. Oren), искренний поборник справедливости.
Devianne — волшебница (англ. Sorceress), путешествующая в поисках знаний за рамками привитых ей формальным обучением.
Teon — чернокнижник (англ. Warlock), мудрый, но не пышущий благими намерениями и противостоящий Францу в непонятных интригах. (европейский сервер)[43]
Franz — епископ (англ. Bishop), могущественный чудотворец, стоящий, впрочем, во главе подозрительного культа «Сияющий рассвет». (европейский сервер)
Luna (европейский сервер)
Sayha — сервер создан в результате слияния:
Sieghardt — мститель (англ. Dark Avenger), жертва политических интриг, бывший аристократ из Руны (англ. Rune).
Erica — искатель сокровищ (англ. Treasure Hunter), её семья разрушена, она чудом уцелела и временно служит Сигхардту.
Aria — сервер создан в результате слияния:
Kain — гладиатор (англ. Gladiator), сознательно отказавшийся от роскоши жизни элморской аристократии.
Lionna — алебардистка (англ. Warlord), дочь иннадрильского (англ. Innadril) торговца, лелеявшая детскую мечту получить титул, едва не поплатившаяся за неё жизнью.
Phoenix — сервер создан в результате слияния:
Gustin — меланхоличный стрелок (англ. Hawkeye), чуть не оставивший этот мир совсем маленьким, но спасённый Францем.
Hindemith — некромант (англ. Necromancer), бывший ученик самого Хардина, слепо ищущий, как бы заслужить такое признание, чтобы превзойти своего учителя.
Также существует отдельный тестовый сервер (англ. PTS, Public Test Server), доступный для всех подписчиков, на котором в первую очередь проверяется стабильность поступающих от корейских разработчиков обновлений игры.
[править]Партнеры NCsoft
[править]AsianMedia
Lineage II — Юго-Восточная Азия (англ. Lineage II — South-East Asia, L2-SEA) — это первая «лицензия на издание», выданная NCsoft совершенно независимой компании. AsianMedia по этой лицензии получила право на издание, распространение и функционирование Lineage II. Эта лицензия действительна на территории Филиппин, Сингапура, Малайзии. Можно отметить, что другая издаваемая NCsoft игра, Guild Wars, также издаётся на Филиппинах компанией AsianMedia.
[править]NCtrue
В июле 2005 года NCsoft Korea и True[44] (True Corporation Public Company Ltd., бывший Telecom Asia) организовали совместное предприятие, — NCtrue. Компании сообщили, что капитализация компании составила 4 млрд долларов США. Доли NCsoft и True составили 49 % и 51 % соответственно. В настоящее время NC имеет совместные предприятния в Японии, Тайване и Китае.
[править]Innova Systems
17 июля 2008 года на пресс-конференции в отеле Ararat Park Hyatt (Москва) компании Innova Systems и NCsoft объявили о заключении договора на локализацию и издание игры в России.[5] Согласно подписанному соглашению, Innova Systems получает права на полную локализацию и издание проекта на территории России и стран СНГ.[45]
[править]Игровые серверы
Атебальт
Блэкбёрд
Кадмус
Десперион
Эстус
Фарис
Лансер
Рэмсхарт
Васпер
Уэйтрел
Атлант
Айрин
Ван Холтер
[править]История
С 3 по 28 ноября 2008 года проходил закрытый бета-тест.
1 декабря 2008 года проходило открытое бета-тестирование, которое проводилось до 14 декабря включительно.
15 декабря 2008 года официально открылись русские локализованные сервера (Атебальт, Блэкбёрд, Кадмус, Эстус, Рамсхарт). При переходе с ОБТ был произведен вайп.
17 декабря 2008 года открытие шестого сервера «Фарис».
18 декабря 2008 года открыта регистрация аккаунтов к игре и запуск седьмого сервера «Лансер».
24 декабря 2008 года открытие восьмого сервера «Уэйтрел».
13 января 2009 года открытие девятого сервера «Васпер».
31 марта 2009 года открытие общедоступного PTS сервера, для тестирования нового Addon’a — «The 2nd Throne: Gracia Final».
28 апреля 2009 года на все сервера установлен Addon — «The 2nd Throne: Gracia Final».
26 июня 2009 года открытие десятого сервера «Десперион».
21 августа 2009 года запуск промо-сайта нового Addon’а — «The 2nd Throne: Gracia Plus».
3 ноября 2009 года Установка обновления «The 2nd Throne: Gracia Plus» на серверы.
3 марта 2010 годa народным голосованием было выбрано название для 11-го сервера: Атлант
10 марта 2010 года открытие одиннадцатого сервера «Атлант».
12 апреля 2010 года открытие двенадцатого сервера «Айрин».
6 июля 2010 года Установка обновления «The Chaotic Throne: Freya» на серверы.
1 декабря 2010 года открытие тринадцатого сервера «Ван Холтер».
[править]Приватные серверы
В 2004 году произошла утечка серверной части Lineage II, вследствие чего в сети появилось огромное количество «приватных серверов» (то есть «частных», англ. private servers). В просторечии употребляется другой термин — «фришарды» (бесплатные «шарды», англ. free shards; осколком, «шардом» иногда называют альтернативный сервер со времён Ultima Online). Как правило, для игры на «приватных серверах» необходимо производить модификацию оригинальной клиентской части игры. Существуют приватные серверы, не предполагающие модификацию игрового клиента, требующие внести соответствующие сведения только в файл hosts ОС Microsoft Windows. Это замечание важно, поскольку модификация игрового клиента — одно из прямо запрещенных правилами игры действий.[46] Те же правила запрещают игру на любых других серверах, кроме официальных, поддерживаемых NCSoft[источник не указан 98 дней].
Приватные серверы бывают «настоящими» и Java-серверами. Легальность так называемых «настоящих» серверов стоит под вопросом, поскольку зачастую используется украденый сервер компании NCSoft (есть мнение, что утечка была незамысловатым маркетинговым ходом для увеличения популярности игры[источник не указан 567 дней]). Эти серверы по сравнению с Java-версиями более стабильны, но всё же не лишены недоработок и очень часто весьма устарели. Однако при серьёзном подходе к организации сервера и филигранной настройке серверного ПО Java-серверы становятся ничуть не хуже официальной платформы. Более того, для Interlude и выше такой подход предпочтительнее, так как в Java реализованы все возможности этой версии игры, а «прикрутить» эти функции к официальному ПО не легче, чем качественно настроить Java-сервер.
В настоящее время существует три[источник не указан 357 дней] полностью независимых Open Source проекта эмулятора серверной части игры. Все они распространяются по лицензии GPL и допускают возможность подключения к ним только при модификации файла hosts. Первый появившийся эмулятор, L2J-server, написан на языке Java и является наиболее продвинутым. Эмулятор L2adena написан на C++ и все ещё находится в разработке. Эмулятор L2castell — это полностью переписанный вариант Java-сервера, созданный разработчиком L2J-free, не согласным с некоторыми вопросами.
После утечки серверной части Prelude и Хроник 1 файлы сервера модифицировались ассемблером, HEX-редакторами и DLL-инъекциями для адаптации сервера к изменениям последующих хроник. Такие серверы иногда назывались «гибридными». Сторонники Java-эмуляторов отмечают, что без «свежей порции» утечек официального кода, «настоящие» серверы модифицируются до новых расширений игры кустарным способом, что, по мнению некоторых специалистов, может сказываться негативно на конечном продукте. Также конкуренция разных «фришардов» (за преследуемую прибыль от пожертвований играющих) не способствует сотрудничеству в этой области.
В 2006 году произошла утечка сервера Chronicle 4 Public Test Server-а, который впоследствии (по слухам) был продан владельцам одного из приватных серверов. Ходили слухи о сумме в $15000, но никакого подтверждения не последовало. Через некоторое время сервер был украден у новых «владельцев» и стал доступным общественности. Для запуска этого сервера необходимо оборудованное, основанное на 64-битной архитектуре.
В 2007 году в сети появились файлы настроек Хроник 5, обеспечивающие приемлемое соответствие официальным серверам. Приватные серверы, основанные на этих файлах стали весьма популярными.
NCsoft предпринимает определённые шаги против деятельности приватных серверов. Один такой сервер был закрыт ФБР за нарушение авторских прав.[47] Любые эмуляторы серверов запрещены согласно лицензионному соглашению.[46]
Российский издатель планирует оставить неофициальные серверы не у дел[источник не указан 98 дней]. Утверждается стремление предложить более качественный продукт и переманить игровую аудиторию, а также прибегнуть к помощи неких партнёрских программ.[источник не указан 82 дня]
[править]Участие NCsoft
16 ноября 2006 года ФБР закрыли приватный сервер L2extreme. Через некоторое время он снова появился в сети. За время, пока L2extreme был недоступен, циркулировало огромное количество слухов и предположений.
20 ноября 2006 года на сайте NCsoft появился пресс-релиз[47] об их совместной работе с ФБР, подтверждая закрытие L2extreme. Этот пресс-релиз был помещен также на официальный сайт Lineage II, а также отражен в отчете[48] ФБР за Январь 2007.
21 ноября 2007 года NCsoft начали рассылку писем «прекратить и воздерживаться» (англ. en:Cease and desist) в адреса многих приватных серверов и их хостеров.
[править]Gameguard
Логотип Gameguard из обновления 1st Throne.
Gameguard — система защиты от читерства (англ. anti-cheat protection), разработанная INCA Internet, которая предназначается для защиты памяти игры от модификации. Если Gameguard определит хак (взлом, модификацию программного кода) игры, он принудительно завершит работу игрового клиента. Однако, при этом не обеспечивается должная безопасность паролей (нередки случаи кражи вредоносными программами). Также блокируются некоторые программы, заведомо не являющие хакерскими. Например, Gamecam, программа для захвата видео из игры, и часто — различные интернет-браузеры. Примечательно, что некоторые антивирусы (например, Антивирус Касперского 7.0) в момент запуска блокируют Gameguard до внесения в «список разрешённых программ».
Занимательный случай произошёл в начале августа 2007 года. После очередного обновления Gameguard, в результате ошибки переводчика, Gameguard некорректно работал в некорейской версии игр, что вызывало ошибку запуска с русифицированной версией Windows XP. Данная ошибка была устранена в ходе плановой профилактики 14 августа 2007 года.[49][50]. Также, GameGuard не эмулируется на Linux с помощью wine.
В начале августа 2010 года Gameguard был отключен на l2.ru.[источник не указан 96 дней]
Долгое время версия, которая была предоставлена l2.ru не поддерживала корректную работу в среде ОС Windows 7. 22.06.2010 была установлена новая версия, которая исправила недостаток. Более полугода продолжались проблемы с запуском клиента на ОС win7 х64, а на х32 запустить вообще было нельзя. Если конечно не отключать Gameguard.
[править]Новая система защиты Frost
Интервью с представителем Innova Systems после заключения договора с NCSoft:
Вопрос: Будет ли использоваться для защиты игры печально известный GG (GameGuard) и периодически конфликтующая с Windows Vista и антивирусами система защиты Themida? Планируете ли вы подружить их с проксификаторами?
Ответ: Мы уже озвучивали на пресс-конференции, что для защиты игры будет использоваться наша система — Frost.
Интервью с представителем инновы во время ЗБТ:
Вопрос: Ранее говорилось о введении инновацинной системы защиты игры под названием Frost. Однако ЗБТ показывает, что серверы защищаются только пресловутым GameGuard’ом. Будет ли справляться эта ситуация или решение окончательно ?
Ответ: GameGuard — временная мера, необходимая для правильного перехода к нашей защите.
Интервью с представителем инновы под конец ОБТ:
Вопрос: Когда планируется анонсированное ранее внедрение системы защиты игры под названием Frost?
Ответ: Как только завершим её тестирование.
[править]Неприглядные стороны игры
Ввиду ряда возможных факторов — от неудачных элементов механики и баланса до попустительства администрации и игрового сообщества нарушениям правил игры — неотъемлемыми частями Lineage II стали определённые проблемы. Темы этих проблем обсуждаются на официальных форумах игры.[51] Официальная позиция издателей и службы поддержки заключается в непримиримой борьбе со всеми нарушениями правил игры. Существуют скептические утверждения, что на эти проблемы закрыты глаза, а также конспирологические теории о получении издателем дохода непосредственно с теневого оборота. В игровом сообществе существуют и оценки, оправдывающие ситуацию и усматривающие положительное влияние, например, фармеров на внутриигровой рынок.
[править]Столкновение с реальной экономикой
Внутриигровые блага добываются с трудом, требуют затрат времени и сил внутри игры. В какой-то момент времени появилась идея зарабатывать на желании людей облегчить себе внутриигровую жизнь. В Интернете находится множество предложений продажи аккаунтов с «прокачанными» персонажами, снаряжения, адены. Существуют предложения по «прокачке» вашего персонажа без вашего непосредственного участия (люди, качающие вашего персонажа называются драйверами).
Однако все действия, связанные с оплатой валютой реального мира, запрещены правилами игры.[46]
На «неофициальных» серверах, а также на официальном российском сервере, существует т. н. «донат» (от англ. to donate — делать пожертвование). Игрокам предлагается покупать какие-либо внутриигровые блага в обход игровых механизмов. Ассортимент предложений и судьба денег зависят от фантазии владельцев шарда. Именно возможность извлекать такого рода прибыль и вызвала широкое распространение приватных серверов.
[править]Фармеры
Низкий шанс и большие затраты времени при получении важных для развития персонажей предметов («выбиванием» из мобов в PvE, или выполнением квестов) обуславливают существование такого рода игроков. Фармеры (англ. Farmers) участвуют в игре, имея основной целью добычу редких предметов, а не обычные для простого игрока развлечение, общение и пр. Добытые предметы могут обмениваться на что-либо, но в конечном итоге либо собственно предметы, либо адена от их продажи внутри игры будут проданы за реальные деньги. В погоне за доходом фармеры могут занимать выгодные места, стараясь вытеснять простых игроков. Как правило, вещь, добытую очень сложным путем, фармеры продают за реальные деньги.
На многих серверах попасть к некоторым эпическим боссам обычным игрокам очень трудно, потому что локации, где находятся боссы, заняты фармерами, у которых по секундам расписан график респауна и порядок действий при убийстве босса.
[править]Ботоводство
Как и многие другие MMORPG, Lineage II является мишенью боттинга, в ходе которого применяются специальные программы, имитирующие действия «живого» игрока. Эта практика запрещена правилами игры и наказуема.[46][52] Несмотря на это, игроки используют ботов ввиду возможности оставить бота на время своего отсутствия выполнять самые разные заданные действия. Наиболее известные на сегодняшний день боты — L2Walker, Good Boy, ранее известный как L2Wind, и L2Superman.
Боты широко используются и фармерами для автоматизации повторяющихся процессов, под присмотром живого человека или без него.
[править]Спам
Окно чата, используемое в игре, в городах забивается различными спам-сообщениями о купле-продажах внутренней валюты и различных предметов как в игре, так и вне её. Скорость появления спам-сообщений, генерируемых ботами, бывает такой, что исключает возможность общения между игроками. Несмотря на то, что рассылателей нежелательных сообщений можно внести в игнор-листы (не более 128 записей), это не решает проблемы в целом - ничто не мешает зарегистрировать нового персонажа-бота (зачастую с именем из случайных букв и цифр) для продолжения спам-рассылки.